Нас часто спрашивают, с чего начинается изучение иностранных языков? Отвечаем!
Изучение иностранного языка у детей 5-7 лет начинается с восприятия и практики устной речи, и формирования словарного запаса. На занятиях мы много слушаем и говорим, а также играем в фонетические и лексические игры.
А как же алфавит? Разве не нужно сначала научиться читать на иностранном языке?
Вспомним, как происходит развитие речи у малышей! Дети сначала учатся понимать речь на слух, потом начинают говорить сами. Затем у них формируется интерес к знакам (буквам, цифрам). В этот период они успешно учатся читать и считать. Так же и в изучении иностранных языков: нужен словарный запас, чтобы понимать речь и говорить простые фразы, а потом уже появится интерес к чтению и письму. Обучение чтению начинается на втором году обучения (у дошкольников) или через несколько месяцев после начала занятий (у младших школьников), то есть, когда ребенок уже приобрел некоторый лексический запас.
Есть какие-нибудь простые игры, помогающие формировать словарный запас?
Конечно! Ниже мы приводим несколько универсальных лексических и фонетических игр, в которые можно играть и дома! Эти игры развивают память, логическое мышление, фонематический слух, и просто интересны детям.
Взрослый называет звук, который нужно услышать в слове, затем называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали в слове загаданный звук. Эта игра хорошо развивает фонематический слух, поэтому ее часто используют на логопедических занятиях.
Мы перечислили лишь некоторые игры, пополняющие словарный запас и развивающие интерес к учебе на начальном этапе изучения языка. На самом деле лексических игр гораздо больше!
Степанова Анастасия Анатольевна, преподаватель английского языка, учитель начальных классов