Советы от педагога английского языка

23.08.2023
279

Нас часто спрашивают, с чего начинается изучение иностранных языков? Отвечаем! 

Изучение иностранного языка у детей 5-7 лет начинается с восприятия и практики устной речи, и формирования словарного запаса. На занятиях мы много слушаем и говорим, а также играем в фонетические и лексические игры.

А как же алфавит? Разве не нужно сначала научиться читать на иностранном языке? 

Вспомним, как происходит развитие речи у малышей! Дети сначала учатся понимать речь на слух, потом начинают говорить сами. Затем у них формируется интерес к знакам (буквам, цифрам). В этот период они успешно учатся читать и считать. Так же и в изучении иностранных языков: нужен словарный запас, чтобы понимать речь и говорить простые фразы, а потом уже появится интерес к чтению и письму. Обучение чтению начинается на втором году обучения (у дошкольников) или через несколько месяцев после начала занятий (у младших школьников), то есть, когда ребенок уже приобрел некоторый лексический запас. 

Есть какие-нибудь простые игры, помогающие формировать словарный запас?

Конечно! Ниже мы приводим несколько универсальных лексических и фонетических игр, в которые можно играть и дома! Эти игры развивают память, логическое мышление, фонематический слух, и просто интересны детям.

  1. Тема "Цвета". С ребенком 5 - 7 лет берем 4-5 цветных карандашей для одной игры. Взрослый выкладывает цветные карандаши, называя цвет. Ребенок повторяет. После этого взрослый прячет карандаши за спиной и выкладывает на стол все, кроме одного. Ребенок должен назвать пропавший цвет. Уровень сложности изменяется количеством карандашей.
  2. "Покажи цвет". Взрослый называет цвет, а ребенок должен коснуться предмета того же цвета или назвать в ответ подходящее по смыслу существительное.
  3. "Угадай слово". Участник игры загадывает слово на заранее обозначенную тему, например, только "Фрукты", а другие пытаются угадать, перечисляя изученные подходящие по теме слова. Угадавший становится ведущим. 
  4. "Слова". Нужно назвать слово, которое начинается на последний звук предыдущего. 
  5. "Хлопни в ладоши".

Взрослый называет звук, который нужно услышать в слове, затем называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали в слове загаданный звук. Эта игра хорошо развивает фонематический слух, поэтому ее часто используют на логопедических занятиях. 

Мы перечислили лишь некоторые игры, пополняющие словарный запас и развивающие интерес к учебе на начальном этапе изучения языка. На самом деле лексических игр гораздо больше! 

Степанова Анастасия Анатольевна, преподаватель английского языка, учитель начальных классов



Оставайтесь в курсе

Присылаем только важные события