Цикл интерактивных лекций о читательских навыках проводит преподаватель культурологии, русского языка и литературы, Волкова Мария Алексеевна.
Как с помощью нескольких слов авторы указывают, где и когда происходит действие? Как найти и увидеть сюжет произведения, если в нём множество персонажей, а события изложены в непрямой последовательности? Некоторые книги похожи друг на друга, – но чем обусловлено это сходство?
На примерах из школьной программы мы найдем ответы на эти и многие другие вопросы.
Цель курса: переориентировать школьников 5-7 классов с принудительного и/или рекреационного чтения на аналитическое восприятие художественных текстов.
Формат: интерактивные лекции, то есть рассказ, прерывающийся большим количеством вопросов к аудитории.
Примерный перечень тем и терминов, которые будут освещены в курсе:
- роды литературы, экспозиция, хронотоп, языковой маркер;
- сюжет, протагонист, антагонист, антипод, завязка, развязка, некоторые типы сюжета, литературный мотив;
- режим повествования, всезнающий повествователь, неосведомлённый повествователь, принудительный диалог с читателем, смена точки зрения, рассказчик как альтер-эго автора, проблема рассказчика-героя.